23.09.2022

Платформа DATALIB.RU презентована на Международном форуме Kazan Digital Week 2022

Ольга Крайнова, руководитель проектного офиса ООО Компания «Ай Пи Ар Медиа», кандидат экономических наук, доцент выступила на Международном форуме Kazan Digital Week 2022. Она презентовала образовательную платформу для подготовки кадров цифровой экономики DATALIB.RU.

 

Выступление Ольги Крайновой на тему «Развитие цифровой компетентности на платформенных решениях DataLib: российское ПО и актуальные форматы коллаборации вузовского сообщества и индустриальных партнеров» состоялось в рамках круглого стола «Кадры для циркулярной экономики: как и чему обучать? Новые запросы рынка и работодателей». 

 

По словам спикера, разработчики платформы, отечественная IT-компания IPR MEDIA, работает в коллаборации с вузами и предприятиями индустрии, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы, которые ставит реальный сектор экономики. «Все программные решения компании составляют экосистему для обеспечения вузовского сообщества теми необходимыми ресурсами, которые позволяют формировать у выпускников нужные компетенции и готовить востребованные кадры», — отметила Ольга Крайнова.

 

Она подчеркнула, что для формирования компетенций необходима база знаний. Платформа DATALIB.RU создана именно как источник знаний по цифровым технологиям. «Это симбиоз форматов — классических учебников и современного мультимедийного контента — что позволяет вовлекать студентов в процесс непрерывного обучения и формировать их компетентность. Вузовскому сообществу мы предлагаем использовать целый набор инструментов, каждый из которых по-разному решает задачу вовлечения студентов и удержания их внимания», — сказала Ольга Крайнова, презентуя функционал DATALIB.RU.

 

Цифровая библиотека DATALIB.RU содержит около двух тысяч изданий по сквозным цифровым технологиям, причем более 60% контента размещены на платформе эксклюзивно. Контент распределен по ключевым отраслям знаний и технологиям, это во-многом уникальные работы, которые не издавались ранее и созданы после 2019 года.

 

Особого внимания заслуживают smart-курсы и конструктор курсов, а также инструмент ассессмента компетенций. При использовании в тесной связке они позволяют выстроить алгоритм для выявления имеющихся цифровых компетенций у каждого пользователя, получения рекомендаций по пробелам в знаниях, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий с учетом профессионального дефицита на рынке труда. Многоуровневая модель оценки компетенций цифровой экономики, а также конкретный инструментарий ее проведения разработана специалистами компании IPR MEDIA совместно с экспертами ИТ-рынка, а также поддержана Центром компетенций НТИ при МГУ им. М.В. Ломоносова. В то же время сама механика обучения, форматы и методики взаимодействия на платформе являются актуальными, а работа с контентом позволяет проводить его маркировку по сквозным цифровым технологиям, отраслям знаний и индикаторам освоения цифровых компетенций.

 

Кроме того Ольга Крайнова подробно остановилась на уникальном инструменте «DATALIB. Лекторий». Это формат вовлечения обучающихся в использование медиаконтента, который создан экспертами, индустриальными партнерами, представителями университетов. «Лекторы выступают с собственными кейсами, созданными в рамках конкретной сквозной цифровой технологии, популярным языком доносят до слушателей проблематику, отвечают на вопросы. Это позволяет быстро нарастить цифровую грамотность слушателей и точечно закрыть определенные лакуны в образовании», — пояснила Ольга Крайнова.

 

Платформа DATALIB.RU решает задачу не просто вовлечь студента в процесс обучения, но довести его до успешного завершения образовательной программы, чтобы необходимая компетенция была сформирована на заявленном уровне. Это возможно только при тесном сотрудничестве трех сторон процесса: вуза, дающего знания, предприятия реального сектора экономики, который устанавливает потребность в качестве и количестве специалистов, и партнера, который создает условия и технические возможности для обучения. При этом важным фактором является юридический аспект. По словам Ольги Крайновой, учебные издания, курсы, программное обеспечение должно быть лицензионным, чтобы создавать легитимные образовательные программы. 

 

«Наше платформенное решение позволяет вузам реализовывать модель сетевого взаимодействия для реализации образовательных проектов. Мы надеемся, что совместными усилиями с университетами и индустриальными партнерами мы сможем обеспечить экономику востребованными и высококвалифицированными кадрами», — резюмировала спикер.